"Маяковский без глянца" - современники о поэте

Хотелось мне прочитать что-нибудь про Маяковского, для вдохновения, так сказать. Я люблю поэта за его любовную лирику - в первую очередь, она просто потрясающая. У меня часто бывает, что я стараюсь разделить творчество человека от его личных качеств: люди разные, некоторые очень неприятные, но писать/снимать им это не мешает. А вот с Маяковским наоборот: люблю его! Вот как человека, как поэта - как кого угодно. Долго не могла выбрать, что о нём почитать: художественную литературу? Нетрудно оказаться в плену мнения автора. И нашла другую книгу: "Маяковский без глянца". Честно говоря, введение самого Фокина меня как-то покоробило, какое-то оно и сухое, и стандартное - так что даже захотелось книгу закрыть. Хорошо, что я этого не сделала. Потому что с Фокиным, кем бы он ни был, мне особо общаться не пришлось: дальше о Маяковском говорят люди, которые знали его. Живого, высокого и верящего в свою правду мальчишку; весёлого и развязного мужчину; сурового, с низко-посаженными, придующими хмурость, бровями печального человека. Всякого знали.
Как любая творческая личность с непростой судьбой - Маяковский был многогранным, ярким и разным. Все женщины Маяковского наперебой говорят о своём любимом, все - от Марии Денисовой до Вероники Полонской. Везде, в каждой главе есть и "та проклятая", любимая Маяковского - надменная Лиля Брик. Странно читать её воспоминания о человеке, посвятившим ей всего себя: она будто насмехается над ним, а все "трогательные" письма сводятся к просьбах что-либо купить и бесконечным капризам. Но не о Лиле речь.
Мне понравилось, как поделена эта книга на главы. Я бы даже не знала, с какого края хвататься за воспоминания других людей, попробуй вдруг я составить такой сборник. Могу сказать, что среди разрозненные воспоминаний разных людей составителю этой книги удалось создать драматургию. В конце книги я всхлипыла (впрочем, не знаю - я очень чувствительно, может быть) - потому что конец книги приводит, разумеется, к смерти поэта.. А начиналось всё так естесственно: каждый, кто видел Маяковского живьём мог описать его внешне, от цвета глаз до черт красивого лица. Все как один, будто сговорившись, пишут - красивый Маяковский, красивый. Все: мужчины, женищины, юные девочки и старики.
Много воспоминаний Асеева, Бурлюка, Полонской, Каменского, Катанян - все они как-то ловко переплетаются, подтверждают друг друга и после прочтения книги у меня создалось впечатление, что я будто прожила рядом с Маяковском какую-то свою жизнь, наблюдая за ним.