Рок на века — рецензия Фильм Про
«Рок на века» — полушуточный, а местами хулиганский рок-мюзикл, экранизация известной бродвейской постановки 2000-х годов. Его музыкальную основу составили хиты рокеров 1980-х, 1990-х, среди которых Стив Перри, Пэт Бенатар, группы Europe, Def Leppard, Extreme, REO Speedwagon, Styx, Foreigner, Journey, Bon Jovi, Twisted Sister, Poison и другие. Этот фильм — признание в любви нестареющему року. Как музыке, так и рок-н-ролльному образу жизни. Но ключ к восприятию картины как раз в том, что она является одновременно и мюзиклом, и пародией на него. Примечательно, что в отличие от длинных лохматых волос, которые не у всех актёров натуральные, поют они исключительно сами. И на этот раз у российского зрителя есть уникальная возможность услышать живые голоса Тома Круза, Алека Болдуина, Кэтрин Зеты-Джонс и других — музыкальные фрагменты субтитрированы.

В 2003 году Кэтрин Зета-Джонс получила премию «Оскар» за роль в мюзикле «Чикаго». В фильме «Рок на века» у неё не столь заметная роль, но она всё так же зажигательно танцует
Действие фильма происходит в 1987 году в Лос-Анджелесе. Провинциальная девушка Шерри (Джулианна Хаф) приезжает в Голливуд, чтобы стать певицей. Она случайно знакомится с Дрю (Диего Бонета), который работает барменом в ночном клубе «Бурбон», а в свободное время сочиняет песни и тоже мечтает о карьере рок-звезды. Дрю уговаривает хозяина «Бурбона» Денниса (Алек Болдуин) взять Шерри официанткой в клуб. Но у «Бурбона» наступают нелёгкие времена — Деннис не знает, как расплатиться с долгами, а ещё, как назло, жена нового мэра (Кэтрин Зета-Джонс) мечтает закрыть все злачные места в городе. Тогда Деннис уговаривает постепенно угасающую рок-звезду Стейси Джекса (Том Круз) дать один единственный концерт в «Бурбоне».
У Тома Круза оказался сильный голосовой диапазон — целых четыре октавы. А позже съёмочная группа сделала ещё одно удивительное открытие.
Главной «изюминкой» фильма стала, безусловно, необычная роль Тома Круза. Собственно, из-за него многие и пойдут в кинотеатры. Круз долго смеялся, когда режиссёр рассказывал ему по телефону о том, кто такой его герой — рок-идол и мечта всех женщин Стейси Джекс. Он сразу согласился и, как прилежный ученик, начал занятия по вокалу и уроки игры на гитаре. У Тома Круза оказался сильный голосовой диапазон — целых четыре октавы. А позже съёмочная группа сделала открытие: выяснилось, что среди предков Круза были оперные певцы.
Режиссёр фильма Адам Шенкман лично знал многих исполнителей того времени и работал хореографом на съёмках клипов в 1987 году.
Режиссёр Адам Шенкман («Свадебный переполох», «Лак для волос»), который также выступил исполнительным продюсером фильма, не понаслышке знает музыкальный мир 80-х. Его отец был музыкальным менеджером, и Шенкман лично знал многих исполнителей того времени и работал хореографом на съёмках клипов в 1987 году. Поэтому мир рок-н-ролла Шенкман воссоздавал с огромной любовью, юмором и местами с лёгким преувеличением.
Конечно, мюзикл — жанр на любителя. Поэтому на «Рок на века» не стоит идти людям, которые после музыкальных фильмов и спектаклей потом пишут в своих отзывах: «...и вдруг герои ни с того, ни с сего начинают петь». Таковы издержки жанра, и если вы не можете их простить и принять, — «Рок на века», скорее всего, не ваш фильм. Но у него есть одно замечательное качество: поскольку это кич и пародия, его можно (и даже нужно) смотреть несерьёзно, так как авторы сами подшучивают над приёмами и клише классических мюзиклов. Так что хорошее настроение вам гарантировано, главное — найти свою мелодию. А среди огромного количества хитов, звучащих в фильме, наверняка, каждый зритель найдёт хотя бы одну знакомую песню.