Колобок колобок докатился голубок. Колобок, колобок, докатился, голубок
|
 luntegПреамбула: автор поста никого не хочет обидеть и вообще самовыражается не иначе как ему делать нечего.
В жж ИДМ подведение колобковых итогов с сопутствующим голосованием. Очень милая лабораторная работа затея, выяснить путем зерна испекания колобка, есть ли у нас кулинары художники детской книги. Я как-то все мимо похаживала, ждала, когда можно будет посмотреть все работы разом, посмотрела, не могу молчать.
Очевидно, у меня не все в порядке с идентификацией, потому что половой состав участников меня слегка напугал. Слава богу, только номинально, интересные (на мой, естественно, взгляд) работы есть, вернее -- перспективные. Но, увы, ни одной работы, которую так или иначе "не укусишь": голосовать пришлось чем угодно -- кошельком, головой, чутьем -- но ни одного бескомпромиссного "нравится-хочу" не вышло.
Двадцать четыре работы я отправила в бескомпромиссный игнор, и не будем о них. Пять -- в игнор с оговорками. О восьми я хотела бы поговорить подробнее. Бывает, проходит.
(А вы уже посмотрели роту колобков? так посмотрите, а то непонятно же, о чем это я.)
Итак, формулировка задачи была следующей: "Мы объявляем конкурс. Цель -- найти современных иллюстраторов для наших книг!.. Условия конкурса -- прислать нам обложку и минимум один разворот "Колобка"... Приветствуются смелость и нетривиальные решения!" Это значит, что жесткие возрастные ограничения на решение задачи не наложены, и в перспективе можно ожидать некоторых неожиданностей. Да, неожиданностей было.
Пять очень взрослых решений, неплохо ложащихся, например, в формат "так вот оно что, Михалыч" -- коллективный сборник, каталог, но никак не традиционная книжка (поэтому и игнор с оговорками) -- Шавлохова, Марьета и оба проекта Волжиной. Принципиальной новизны нет, второй волжинский колобок, такой, черно-красно-беленький, например, уже пройден выпускниками покойного питерского полиграфа (там детишки изнасиловали в конструктивистском стиле вильяма нашего шекспира, и вообще конструктивизм как этап эволюции), а вот первый, зелененький, весьма перспективен, но это скорее направление движения, чем готовое изделие. Батенина -- еще одно взрослое, прямо-таки гипервзрослое решение. Особый приз от граммар-наци за "русско-народную" сказку на обложке.
С игнором на этом все. Оставшиеся восемь работ хотелось бы оценить с точки зрения технологичности изготовления, адекватности полиграфического воспроизведения и покупаемости. Последнее -- субъективно, я не маркетолог, не девица с эстетическими запросами и не молодая мать.
Глаз легко цепляется за привычное, поэтому лисичка у Александры Михасик -- чистое мимими. Вполне приемлемый вариант для книжки-картонки. (Недавно меня просветили, что большой тираж ныне называют "водочным". Так вот, водочный тираж такой книжки уйдет запросто.)
Романькова с колобком, приклепленным на ляссе -- интересна разве что конструктивная часть, и то не очень понятно, как это продавать: похоже, надо запаивать готовое изделие в полиэтилен или придумывать какой другой способ закрепления ленты, иначе колобки покончаются раньше, чем продадутся. Графика -- нет.
У колобка Кукиль декор сожрал рисунок, а жаль. Но можно и нужно думать дальше. Пожалуй, единственное решение, которое мне просто понравилось, в том числе цвет и возможность адекватного его воспроизведения в тираже.
Дружный коллектив Ярославских сделали очень милую и не слишком дорогую конструкцию в моей любимой коллажно-фото-рисуночно-шрифтовой технике. Однако ангел за моим правым плечом старшее чадо, призванное на совет, заорало "надоело! надоело! остер, остер!" -- да, крючочков для взрослых предостаточно, но не все взрослые об этом знают. Почему бы и нет.
Бесспорный лидер с точки зрения конструктивного решения -- Афанасьева с "картой движения колобка". Браво! За графику надо думать но недолго. За маршрут, кстати, тоже -- помнится, он закончился не внизу, а вверху, на лисьем, так сказать, носу, а как потом колобок опустился вниз -- история умалчивает.
У Миляковой понравился цвет + решение полосы побуждает пофантазировать на тему более сложной конструкции, например, поп-апа. И да, это, кажется, единственный автор, предусмотревший место под текст без геморроя для верстальщика и с учетом требований СанПиНа спасибо. Макурова -- автор картонажного эконом-варианта, книжки в одну страничку, и я знаю, как ее можно доработать, чтобы получилось не так уныло. Кстати, "винтик" там не нужен, всю конструкцию можно и нужно выполнять из картона расскажу по секрету, как.
Осталась еще одна работа -- Балатенышевой. Я не стала выше распинаться, почему те или иные работы отправились в игнор, лучше объясню, почему эта работа там не оказалась. Во-первых, мне понравились непривычные ракурсы. Во-вторых, техника. В-третьих, такую работу не испортит даже недорогой офсет. А это сегодня дорогого стоит.
Итак, в сухом остатке мои фавориты: конструкция -- Афанасьева, печать -- Балатенышева, графика -- Кукиль, продажа -- Михасик.
Эх, если бы все это тесто в одной кадушке замесить! Ну ладно, ладно, в двух хотя бы...
ЗЫ. Хочу заметить, что три четверти лисьей морды, вылезающие из края страницы, изрядно задолбали. Еще пломбы у нее во рту нарисовали бы, деталировка такая деталировка.
ЗЫЗЫ. Еще раз -- никого не хотел обидеть (С).
Источник: lunteg.dreamwidth.org
|
|
|