Нуно беттенкурт. Гитаризма-Статьи
|
 Передать в музыке какие-либо конкретные эмоции или
события – является признаком высочайшего мастерства для композиторов и
исполнителей. Среди сотен тысяч музыкальных произведений, очень мало
всемирно признанных шедевров, способных слушателя почувствовать и
понять авторский замысел буквально "с первых нот".
"Полет Шмеля" Римского-Корсакова стал одной из
самых популярных вещей в репертуаре Виктора Зинчука. Именно исполнение
этой вещи было занесено в Книгу Рекордов как образец самой скоростной
игры на гитаре. В течение многих лет гитаристы-любители просили Виктора
опубликовать табулатуры и рассказать о приемах игры, которые Виктор
использовал в "Полете Шмеля".
И вот, наконец,
Виктор, специально для нас, прислушался к просьбам гитаристов и показал
все подробности своей виртуозной игры в этой пьесе. Техника,
используемая Виктором в этой композиции ныне достаточно хорошо известна
– это тэппинг. Все ноты играемые Виктором – это легатные ноты
извлекаемые за счет ударов правой (T - tapping) и левой (H – hammer on)
руками по грифу и последующих "срывов" (P – pull off). Медиаторное
звукоизвлечение не используется.
GW: Cольные партии на альбоме Six Degrees сильно
взаимосвязаны, особенно между вами и Джорданом
Рудессом.
JP: Это является прямым результатом того
как писался альбом. Майк, Джордан, Джон и я начинали работать в студии
где все было готово для записи. Идеи буквально носились в воздухе. Мы
пробовали разные варианты. В какие-то моменты подключался Джеймс и
делал вокал. Мы бы ни за что не смогли бы работать так, если бы не опыт
накопленный в процессе работы над двумя альбомами Liquid Tension (
Параллельный проект с Петруччи, Рудессом, Портным и Тони Левиным
(бас-гитаристом King Krimson), которые были сделаны исключительно в
результате продолжительных джем сессий.
"Гитарист
использует гитары моделей 6 и 7 струн Ernie Ball Music Man JP
signature. Каждая использует пьезодатчик в бриджевой позиции. Гитарный
сигнал через стерео кабели Planet Waves поступает на а/в переключатель
Frampton и через него на стойку с заказным оборудованием, разработанным
Mark Snyder (пьезо датчики тоже - его) на микшерский пульт.
В
процессе подготовки небольших гитарных заставок, присутствующих повсюду
на диске Pornograffiti, Нуно умудрился сделать вставки в "Полет шмеля"
Римского-Корсакова. "Моя версия называется - Полет раненного шмеля", -
здесь Нуно улыбается. Исполняемая во вступлении "He-Man Woman Hater" -
это всего лишь молниеносная последовательность легато (удар по струне и
pull-off), простая для меня, сама по себе не слишком впечатляющая ,
главное сохранять настроение при ее исполнении во время живых
выступлений..... Основная гитара Нуно в студии и во время
выступлений - это заказной Washburn с чувством называемая им N4. Эта
гитара была разработана на основе копирования гитары N2, инструмента из
составных частей построенного самим Нуно из обточенного корпуса
Schecter и грифа Warmoth. "Прототипы Washburn сделаны для меня вручную
и они крутые потому что сделаны точь в точь как мой оригинал, только
качество изготовления лучше. С моей гитары скопировано все, начиная с
размера ладов и кривизны поверхности накладки грифа вплоть до
электроники. Я избавился от регулировки тембра, ручку регулировки
громкости переместил в другую часть корпуса. На обычных Стратах
регулятор громкости находится очень близко к звукоснимателю. Можно
очень легко задеть его во время игры и сбить настройки звука.
Переключатель датчиков я поместил на нижний рог деки, чтобы можно было
легко добраться до него в процессе игры. Все мои гитары оснащены Флойд
Роузами."
T-REX
Replica
В настоящее время
многие исполнители работают с этим прибором, например Сантана... и
многие, многие другие. А Блэкмор? А Блэкмор
по-прежнему верен своему звуку с 1972 года, оставаясь неизменным
хранителем своего высочайшего стандарта звучания В
оборудовании Блэкмора все годы неизменной оставалась одна
компонента.Это его дилей на базе ленточного магнитофона, который он сам
переоборудовал в предварительный усилитель в 1972 году. Он
многократно пытался избавиться от этого архаичного прибора,
предпринимал бесчисленные попытки воссоздать этот звук с
помощью самого различного оборудования. Но нет - всегда приходилось
возвращаться к этому магнитофону, уже разваливающемуся от старости. В
конце концов он нашел, как он сообщает в своем интервью журналу Guitar
World, "немецкого парня", который создал маленькую коробочку,
давшую копию (реплику) искомого звука. Теперь, говорит Блэкмор на
старости лет у меня есть вариант, который позволяет заменить
"незаменимое"
Этот урок может
открыть для вас секрет скоростной игры на электрогитаре. Если вы
возьмете данную методику на вооружение, то уже через 2-3 недели
почувствуете прогресс в скоростном исполнении сложных пассажей. Данный
принцип развития техники "испытан" не одним поколением гитаристов и не
только гитаристов... Чтобы вы хорошо запомнили данный урок, я расскажу
вам маленькую историю. Мне в жизни повезло, так как моим
преподавателем был Владимир Ткаченко - один из лучших гитаристов
бывшего СССР. Однако, он в равной степени и прекрасный скрипач,
закончивыший консерваторию именно по этому классу инструмента. На одном
из занятий при обсуждении проблем гитарного звукоизвлечения и развития
скоростной техники Владимир Ткаченко рассказал мне шуточную скрипичную
поговорку - "левая рука зажимает, правая играет".
В ночь с 8-го на 9-е ноября 2003 года несколько сотен
московских гитаристов не спали. Они всю ночь провели с гитарой...
Причиной тому был мастер-класс легендарного американского гитариста
Скотта Хендерсона (Scott Henderson), который настолько впечатлил
отечественную гитарную аудиторию, что об этом событии еще долгое время
в гитарной среде будут ходить бесконечные разговоры. Журнал
Music Box уже неоднократно проводил мастер-классы знаменитых западных
музыкантов, которые российским музыкантам приносили не только чисто
эстетическое удовольствие, но и огромную практическую пользу. Более чем
полувековая оторванность наших музыкантов от развития западной музыки,
политизированность искусства социалистического периода, изоляция
общества и цензура привели к тому, что в России сформировалась очень
слабая школа эстрадной (или как ее называют, легкой ) музыки, куда
можно отнести все стили имеющие корни в блюзе, джазе, роке, а также
производные направления. И вот мастер-классы дают возможность
соприкоснуться с первоисточником, с музыкантами, которые при жизни
вписали свое имя в историю мировой музыки.
Бывает, мы проявляем некоторый снобизм по отношению к
гитарам, которые произведены за пределами Соединенных Штатов. Но это не
единственное место, где делают хорошие гитары. Я обнаружил это еще в
1981 году. Я был в Японии на гастролях с джазовым трубачом Terumasa
Hino. Одним вечером, за кулисами я встретил людей из Ibanez, которые
хотели, чтобы я попробовал одну из их гитар. Это был судьбоносный
момент для них и для меня. Я тогда играл на Gibson ES-335, сделанном в
начале 60-х, после большого количества гитар, на которых я играл в
течение лет, я остановился на нем, в качестве своего основного
инструмента. Случилась так, что в то время моей гитаре требовался
некоторый ремонт. Гриф прогнулся, и были другие проблемы.
Мне повезло, что время, когда я увлекся джазом
пришлось на эпоху расцвета рока и соул музыки. Джаз начал впитывать
влияние этих движений, и так на свет появился
джаз-рок.
Представители Hoshino дали мне серийную
AS200. Она была очень хорошо отстроена и звучала замечательно. Я
использовал ее тем вечером. Позже, они спросили меня, не хочу ли я
стать одним из эндорзеров Ibanez. Я не сомневался ни секунды. Если они
могут делать такие гитары, мне это подходит.
Источник: gitarizma.my1.ru
|
|
|